Роберт Паттинсон, вероятно, вовсе и не хотел проводить свой
выходной день на пресс-конференции, впрочем как и поприветствовавшие
его там журналисты, но они все профессионалы своего дела. Особенно Паттинсон, в новом фильме «Помни меня» молодая суперзвезда предстает перед нами в поисках ухода от Сумеречной роли Эдварда Каллена.
В фильме присутствуют страдания молодого человека, дилемма первой любви
(со студенткой Нью-Йоркского университета, которую сыграла Эмили де Равин) и, конечно, повергающие в трепет волосы. Но при определении мотивов поступков его персонажа Тайлера Хоукинса,
чувствуется, что под маской угрюмости и плохого настроения кроется
довольно шокирующее понимание смертности. Живя в мире с равнодушным
отцом (Пирс Броснан), сострадательной матерью (Лена Олин), младшей сестрой, которая является его близким другом, (Руби Джеринс) и призраком умершего старшего брата, Тайлер всегда на пороге какого-нибудь открытия — и чтобы не желали фанаты Паттинсона,
фильм не несет с собой катарсис (разрядка, сильное эмоциональное
потрясение, которое вызвано не реальными событиями жизни, а их
символическим отображением). Роберт ответил на вопросы Movieline на пресс-конференции, прошедшей в Нью-Йорке: Говоря о вашей роли, ваш коллега по фильму Пирс Броснан сказал: «Это
смелый поступок исполнить такую роль, понимая, что в спину дышит
Сумеречная франшиза, и, знаете, он сможет выйти и найти фильмы среди
всех этих хитов, в которых он собирается сняться». Что вы на это скажете? "Не
думаю, что это смелый поступок. Мне кажется, более смелым было бы
попытаться завязать конкуренцию. Эти фильмы настолько грандиозны. Это
как идея сделать грандиозный фильм, про который все скажут: «Картина
заработает бешеные деньги», и весь смысл заключается в том, чтобы снять
грандиозный фильм или летний блокбастер или тому подобное. Мысль об
участии в подобных фильмах между съемками в Сумеречной саге пугает,
поскольку вы оказываетесь на еще более видном месте. То есть, я все еще
хочу сниматься в сериях фильмов, где все части хороши и можно встретить
действительно талантливых актеров, но так, чтобы не пришлось нести на
себе все бремя фильма. Если бы я мог играть роли второго плана, я бы
хотел их играть. Но довольно сложно получать роли второго плана, потому
что это покажется странным. «Смотрите, тот парень из «Сумерек» играет
смотрителя парка» и тому подобное. Хотя мне бы хотелось это сделать." "Одна
из моих проблем, решение которой я постоянно пытаюсь найти, - как
играть и задавать фильму темп так, чтобы продвигать его вперед вместо
того, чтобы просто концентрироваться на персонаже. То есть, я хочу лишь
концентрироваться на персонаже и совсем не знаю, как работает
выстраивание темпа фильма. Поэтому я пытаюсь выбирать небольшие
случайные проекты, в которых могу полностью полагаться на историю — и
мне не нужно брать на себя какие-то конкретные риски." Съемки
в деловом районе Манхэттен, превратились, в своего рода цирк, и это еще
мягко сказано. Как данный факт повлиял на ваше психологическое
состояние — и, следовательно, на беспокойное психологическое состояние
вашего персонажа? Это причиняло вам неудобства? "Существуют
роли — например, роль, которую я играю сейчас (в фильме «Милый друг»),
— исполнению которых очень бы помогли папарацци, беспрестанно
толпящиеся вокруг тебя. Мой герой в «Милом друге» - довольно
самодостаточный и весьма самоуверенный мужчина. Но в отношении Тайлера
это очень раздражало, потому что в нем есть что-то такое… Он всегда в
поисках чего-то. И хочется иметь возможность свободно осмотреться. Он
всегда оглядывается, но когда вы поднимаете взгляд с тротуара, то
неожиданно слышите, как открываются затворы объективов. Поэтому я все
время смотрю вниз. Когда играешь обычного парня, заворачиваешь за угол
и все тебя фотографируют, довольно сложно играть. Потому что ты
исполняешь роль, постоянно думая о борьбе с тем, чтобы не привнести в
сцены фильма такой образ мышления. Однако, на протяжении съемок
ситуация улучшалась. Ты привыкаешь и понимаешь, что это как любая
другая работа. Это лишь часть окружения." У вас есть любимая сцена? "В
этом фильме? [Задумавшись.] Мне очень нравится эпизод, где Тайлер
направляется в школу, чтобы противостоять хулиганам, обижающим его
сестру. Главным образом, потому что это лишь игра воображения! Будучи
старшим братом, всегда хочется совершать подобные поступки. Может, это
и не звучит как самая проникновенная вещь, но подобные поступки на
самом деле стоит совершать. В фильме столько всего. Мне кажется,
картина работает как… не знаю, подходит ли сюда слово «связующий
элемент», но все компоненты – часть одного целого. И в действительности
нет ощущения, что фильм – лишь последовательность эпизодов. Это
странно, и я понял это во время съемок. Казалось, что все
взаимосвязано. Существуют некоторые фильмы, когда можно сказать: «Мне
понравилось снимать эту сцену, а другие служат своеобразными
заполнителями». В фильме «Помни меня» все кажется единым. "
источник
|